Курьерские услуги остались в числе динамично развивающихся видов бизнеса.
На развитие этого сегмента влияло много факторов: снижение популярности почтовой доставки, увеличение количества документов и товаров и скорости их оборота, маркетинговая активность игроков, которые показывали и рассказывали клиентам, где им может пригодиться экспресс-доставка, когда стоит вызвать курьера.
Меняются категории клиентов, которым необходимы услуги курьеров. Спрос на доставку в сегменте В2В сейчас можно назвать умеренно растущим, а в В2С – стремительно растущим. Некоторые эксперты считают, что количество частных лиц, пользующихся услугами доставки, удвоится.
Наблюдается смена игроков. Если совсем недавно на рынке курьерских услуг доминировали транснациональные, европейские и федеральные компании, то теперь с ними успешно конкурируют предприятия, занимающиеся доставкой корреспонденции в отдельных регионах и небольшие частные фирмы.
Еще одна тенденция – изменение отношений между клиентами и курьерскими службами. Заказчики уже хорошо разбираются в отличиях сервиса:
клиенты обращают внимание на цены и сроки доставки,
дополнительный сервис.
им хочется следить за грузом в системе онлайн, иметь возможность круглосуточной связи с фирмой-исполнителем, чтобы вызвать курьера.
Им важна техническая оснащенность. заказчик будет рад курьеру, если у него есть с собой терминал для оплаты услуги банковской картой.
Если клиенту, например, придется выбирать между двумя курьерскими службами, у которых одинаковые цены и сроки доставки и нет очередей, он предпочтет ту, которая позволит ему выбирать способы получения заказа и оплаты. Больше заказчиков, которым надо что-то доставить, будет у компании, у которой есть помещение, где посетитель может примерить одежду и обувь из интернет-магазина перед покупкой.
Рынок может прирасти и за счет аутсорсинга курьерских услуг, потому что для многих предприятий сейчас дешевле нанять стороннюю организацию, чем содержать собственную службу доставки.
Подписывайтесь на наши Новости в соцсетях: