Курьерская доставка – на самом деле, не столько слабое место, сколько «козырь» электронной торговли. По результатам опроса, проведенного консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers, 65% российских пользователей назвали «доставку на дом» главным преимуществом покупок в Сети.
С другой стороны, именно сбой в доставке может оставить у вашего покупателя недовольство, злость, обиду, став основной причиной негативного отзыва. По данным аналитического агентства GFK, 66,2% российских покупателей сталкивались с проблемами при заказе, у 34% из них заказ был доставлен с опозданием.
Особенно остро этот вопрос встает, если у вас нет своей службы доставки, и вы отдаете «последнюю милю» сторонней курьерской службе.
Как выбрать курьерку, отвечающую потребностям вашего магазина? Как эффективно построить с ней сотрудничество, а так же какие типы доставки предложить своим клиентам?
ВОПРОС, который надо задавать первым:
КАКОВА РЕАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ доставки одного заказа?
Выбирая курьерскую службу, интернет-магазин, как правило, сравнивает стоимость доставки до конкретных точек, основываясь на информации из коммерческого предложения. Но здесь не учитываются многие тонкости. Задайте доставщикам следующие вопросы:
• является ли указанная цена оплатой доставки до двери или лишь до города?
• входит ли в неё НДС?
• сколько стоят дополнительные, но очень важные сервисы – такие, как SMS-информирование или согласование даты и времени?
• сколько стоит забор заказов?
У каждой доставки есть еще и другие дополнительные затраты, которые также важно учитывать.
Какой ТИП ДОСТАВКИ предложить покупателям?
Прежде чем выбирать курьерскую службу, интернет-магазину надо решить следующие три задачи:
Понять, какие логистические задачи необходимо решить по отношению к продукту.
Решить, какие типы доставки, и какой дополнительный сервис вы хотите предложить клиентам.
Сопоставить обещания при доставке с реальными возможностями.
До выбора самой службы, определитесь с типами доставки, которые вам интересны и подойдут вашим покупателям. Здесь общих рецептов нет. Ориентируйтесь на сам товар, его категорию, ценовой сегмент. Чем дороже и изысканнее товар, тем требовательнее к быстроте, сервису и количеству вариантов будет аудитория.
Рассмотрим 5 основных вариантов отправки товаров из интернет-магазинов при условии, что вам необходима доставка по всей России. Выделим их плюсы и минусы:
1. «ПОЧТАРоссии»:
****************************
+ самая широкая география
+ привычный способ доставки для большинства отсутствие экспресс-доставки
– низкое доверие у получателей
– отсутствие примерки и сложный частичный возврат
– большой процент невыкупа
2. КУРЬЕРСКАЯ доставка:
*****************************
+ доставка до дверей дома
+ выбор интервалов времени
+ возможность примерки
+ частичный возврат
+ самый низкий процент невыкупленных заказов
– ожидание получателем точного соблюдения гарантированного срока доставки
– стоимость выше, чем у Почты, доставки до ПВЗ и до постоматов.
3. СРОЧНАЯ курьерская доставка:
**************************************
+ все плюсы курьерской доставки
+ удовлетворение самой требовательной аудитории
– высокая стоимость
4. Пункты САМОВЫВОЗА:
*****************************
+ отсутствие у покупателя «привязанности» ко времени доставки
+ возможность выбора ПВЗ в крупном городе
+ возможность примерки в некоторых ПВЗ
+ частичный возврат
+ дешевле, чем курьер
– процент выкупа больше, чем при курьерской доставке
– низкая эффективность при небольшой сети.
Мало какому интернет-магазину может потребоваться большое покрытие (география) . Сейчас услуги курьерской доставки доступны почти 100% городского населения России и большому проценту жителей поселков и сел.
Подписывайтесь на наши Новости в соцсетях: